Отделение первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования

                    Заведующий отделением - Ануфриева Ангелина Михайловна

кабинет № 9, телефон (801594) 4 69 52

 

Телефон "горячей линии" - (801594) 4 69 52

 

 Отделение создано для первичного приема граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выявления потребностей в социальных услугах и дальнейшего направления граждан в соответствующие подразделения Центра, а в случае необходимости - в другие организации, оказывающие социальные услуги.

 Основные направления деятельности отделения:

  • Обследование материально-бытового положения ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от последствий войн, одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан, инвалидов 1, 2 группы трудоспособного возраста с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальной помощи.

  • Анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление «социального паспорта» района.

  • Изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

  • Информирование населения об услугах, оказываемых Центром, в том числе через средства массовой информации;

  • Издание памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания граждан.

  • Создание и актуализация банков данных ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от последствий войн, ветеранов боевых действий на территории других государств, одиноких пожилых граждан, одиноких инвалидов 1,2 группы, молодых инвалидов, выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.

  • Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными, в соответствии с Положением об органах опеки и попечительства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1676. 

  • Консультирование, прием, подготовка к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и выдача административных решений по административной процедуре № 2.33 "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи" в виде:

  • 2.33.1 ежемесячного и (или) единовременного социального пособий (ответственный - Войшнис Нина Антоновна, специалист по социальной работе);

  • 2.33.2 социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников (ответственный - Спиргулевич Татьяна Владимировна, специалист по социальной работе);

  • 2.33.4 обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни (ответственный - Войшнис Нина Антоновна, специалист по социальной работе).

Телефон для консультирования по вопросам предоставления государственной адресной социальной помощи -

(801594) 4 04 58

  

 

 

Функции по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц распределены между структурными подразделениями районного исполнительного комитета, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, труда, занятости и социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, организациями здравоохранения и территориальными центрами социального обслуживания согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2020г. № 368, приказу министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.08.2022г. № 91, статьи 143 кодекса Республики Беларусь о браке и семье.


Функции ТЦСОН по опеке и попечительству:
1. Проведение обследований условий жизни граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными до назначения над ними опекуна с принятием необходимых мер по нормализации их жизнедеятельности (при необходимости).
2. Консультирование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства.
3. Ведение и учет личных дел недееспособных и ограниченно дееспособных.
4. Проверка выполнения опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей путем анализа ежегодных письменных отчетов за предыдущий год о хранении имущества подопечного.
5. Консультирование, проведение информационно-разъяснительной работы, распространение памяток и буклетов о правах и обязанностях опекуна (попечителя), содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание.
6. Проведение контрольных обследований условий жизни подопечных (не реже 2 раз в год).
Документы, необходимые для установления опеки (попечительства):
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители);
- автобиография кандидата в опекуны (попечители);
- медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители);
- фотография кандидата (30х40 мм);
- документ, подтверждающий наличие основания назначения опеки (попечительства) (копия решения суда).

 

Памятка о правах и обязанностях опекунов

Памятка о правах и обязанностях попечителя